Пятница, 19.04.2024, 11:29
Приветствую Вас Гость

Хроники Центрального склада

Это - Хроники Центрального склада. Здесь может лежать всё, что угодно. Если Вы не уверены, что попали сюда в здравом уме и твёрдой памяти, рекомендуется надеть строительную каску: Кладовщик так и норовит перегрузить верхние стеллажи...
Главная » 2010 » Май » 20
Как-то за чаем Оленька спросила: «А кто такие пионеры?» Я поперхнулся, а Митрич вспомнил дедушку, но промолчал. Чтобы восстановить историческую справедливость, я отложил чайную ложку и попробовал объяснить. Но это оказалось непросто. В самом деле, какое отношение к пионерам имеют бойкие детки из старых выпусков «Ералаша», кроме мятых красных галстуков? Неужели цель этой детской организации заключалась в насильственном переводе старушек через проезжую часть и в сборе макулатуры? Про металлолом лучше было вообще не заикаться – Оленька вспомнила, как неизвестные субъекты на даче тайком срезали медные провода и похитили алюминиевую утварь. «Пионер всем ребятам пример!» - брякнул Митрич. Я загрустил...

Вещам, которыми жил, трудно дать формулировку. Меня до сих пор ставит в тупик графа анкеты «о себе». О себе я могу говорить часами. Но подробности мало кого интересуют. В школьные годы быть пионером было так же естественно, как завтракать по утрам. Пожалуй, стать пионером – это значило принять на себя некоторые обязательства перед близкими людьми. Это не тебя должны учить, это ты сам должен хорошо учиться. Не тебя должны просить о помощи, ты сам должен быть чутким и бескорыстным. Да, власть была действительно бесчеловечной: вместо того, чтобы предоставить полную свободу, сковывала маленьких граждан круговой порукой. Ни водки, ни секса, ни наркоты. На закате Союза всё выхолостилось и потеряло смысл. Но тогда – это было важно. А главное, естественно.

Оленька сделала вид, что поняла. Чаепитие продолжилось. Я вспомнил, что вчера был День пионерской организации...

Кладовщик | 20.05.2010

Оленька – наш бухгалтер, молодой специалист. Единственный сотрудник, которому я запретил носить форменный халат чернильного цвета. У неё поклонник в налоговом органе, родственник в фонде социального страхования, подруга в пенсионном фонде и дядя – охранник крупного банка, бывший милиционер в серьёзном звании. Не говорите лишних слов, я и так знаю, что с таким ценным сотрудником наш Центральный склад – островок стабильности в бушующем море аудиторских проверок! 

Оленька добросовестна – всегда всё переспрашивает по несколько раз. Её голые ноги дисциплинируют Митрича. Правда, когда она наклоняется вырезом вперёд, он что-нибудь роняет, но беззвучно и не рассыпая. Смотреть же, как она печатает квартальный отчёт двумя пальцами – одно удовольствие. Ей, пожалуй, можно было разрешить готовить новости для этого сайта, если бы не врождённая основательность.

Надёжно прикрытые тылы – залог здоровой деловой атмосферы. С приходом Оленьки я истребляю мух сотнями, и ничто не мешает устраивать длительные ночные заезды на автопогрузчике по пустому терминалу.

Кладовщик | 20.05.2010

Никогда не понимал объявлений типа «Предприятию требуется бухгалтер со знанием 1С и опытом работы не менее 5 лет».

Во-первых, невольно возникает вопрос «а какому предприятию?». Что это за предприятие, скрывающее своё наименование и форму собственности, но требующее сакрального «знания»?

Во-вторых, само по себе «знание» пусть даже и «1С» - ещё не гарантия эффективного применения этого знания. В трудовом, поступательно деградирующем коллективе главное не знание само по себе, но умение произвести приятное впечатление на окружающих. О, сколько работящих надменных всезнаек съело сообщество ленивых и тупых коллег! Любой мало-мальски зажравшийся начальник на уровне подсознания ненавидит умных подчинённых. Его можно понять – над ним другие зажравшиеся начальники, которые ежедневно мучают идиотскими распоряжениями. Экстраполируя вверх и вправо, легко оценить степень идиотии боссов пищевой цепочки – они то на царской охоте друг друга нечаянно постреляют, то бесславно погибнут в автомобильной аварии, уверовав во всесилие синих проблесковых маячков.

В-третьих, я не понимаю, чем в профессиональном плане отличается молодой бухгалтер от бухгалтера с опытом работы? Тем, что не знает, в каком углу архива лежит налоговая отчётность за 2000-лохматый год? Конечно, молодой бухгалтер не в курсе, с кем спит директор и как часто нужно поливать кактус на подоконнике, но это скорее плюс. А учитывая скорость, с которой меняется законодательство, плюс молодого специалиста жирнеет на глазах. Если же он умеет включать компьютер и настраивать расход тонера на копировальном аппарате – цены ему нет.

Поэтому я дал такое объявление: «Центральному складу требуется молодая девушка, умеющая отличить дебет от кредита. Желательно без опыта работы. Длинные ноги, жизнерадостность и открытый гардероб приветствуются. Зарплата сдельная (от количества проводок). Заварка, общежитие, соцпакет.»

И я не ошибся!

Кладовщик | 20.05.2010

Раньше Митрич не любил Сталина. Тут и трагическая судьба Осипа Мандельштама, и перестроечный «Огонёк», и раскулаченный дедушка. Дедушка часто терял очки и промахивался мимо унитаза, но лихие 30-ые помнил очень отчётливо. И поиски очков, и болезненные воспоминания всегда начинались фразой: «Как сейчас помню!» Молодой Митрич слушал и мотал на ус. Одни и те же рассказы повторялись множество раз, обрастая новыми подробностями. «Что же ты, дедушка, раньше молчал?» – в ужасе вскрикивал молодой Митрич, прижимаясь к пахучей дедушкиной телогрейке. «Нельзя было, – успокаивал дед и доверительно закуривал. – А давай ещё по одной?». Таковы истоки нелюбви и алкоголизма Митрича.  

Сейчас Митрич разочаровался. Мечты провести зрелые годы в приватизационном тепле и акционерном достатке умерли вслед за дедушкой. И Митрич полюбил Сталина всем сердцем. В его незамутнённом сознании торжественный образ генералиссимуса стал олицетворять вселенскую справедливость. Дошло до того, что всем иномаркам, неуступающим на пешеходном переходе, Митрич кричал вдогонку: «Сталина на вас нет!», в то время как автомобили отечественной сборки ехали без проклятий. Я неоднократно указывал Митричу на ошибочность его представлений, но он только смотрел мрачно и переставал закусывать.

Накануне Дня Победы мне позвонили откуда-то сверху и поинтересовались, нет ли у нас на складе портретов Иосифа Виссарионовича. Мол, собираются украсить столицу, сделать подарок таким дорогим в этот день ветеранам. Я пообещал найти и мобилизовал заслуженного подсобника.

В самом дальнем закутке портреты были обнаружены и не без восторженных нецензурных выражений перенесены поближе к раздаточному окошку. Митрич даже распоясался и притащил на всякий случай огромный бронзовый бюст Вождя. Но едва он поставил его на бетонный пол, по телефону дали отбой. Мол, ветераны и так народ крепкий, а появление Сталина может воодушевить их настолько, что пенсии придётся выплачивать аж до следующего парада, а это бюджет. Плюс, опять же, правозащитники. Тоже люди в годах. Им на каждом углу от страха обсираться – перед Обамой неловко. В общем, очередная мобилизация Митрича оказалась неизбежной. Лоток со сникерсами я на всякий случай накрыл мешковиной.

К вечеру Митрич снова разлюбил Сталина. А вы говорите, любовь иррациональна!

Кладовщик | 20.05.2010