Суббота, 20.04.2024, 19:40
Приветствую Вас Гость

Хроники Центрального склада

Это - Хроники Центрального склада. Здесь может лежать всё, что угодно. Если Вы не уверены, что попали сюда в здравом уме и твёрдой памяти, рекомендуется надеть строительную каску: Кладовщик так и норовит перегрузить верхние стеллажи...
2010 » Ноябрь » 12 » 17. Тайны эффективного менеджмента
12.11.2010
17. Тайны эффективного менеджмента
Когда работы столько, что глаз не разомкнёшь, я начинаю энергично моргать и мотать головой со звуком «был-лы-лы-лы-лы». Значит, наступило время моих прямых обязанностей – выписка кнута или раздача пряников. Другими словами, контроля над производственным процессом.

Я звоню бухгалтеру Оленьке и спрашиваю о выполнении плана.

Если план не дотягивает, строго спрашиваю, почему не дотягивает. На самом деле, я знаю, почему. И Оленька знает, что я знаю. Но она так трогательно пугается всякий раз, когда я строг – ничего не могу с собой поделать. Мне приятно это замешательство. Чтобы вызвать приятные ощущения, подросток начинает теребить половой орган, а зрелый руководитель – строго спрашивать. Можно ещё ледяных ноток напустить. А закончить надо обязательно фразой со словом «так». Например: «Так. Под вашу личную ответственность!», или: «Так. Вы мне прямо скажите, да или нет!», или даже: «Так. Вы там чем занимались всё это время?» Неопытные руководители переходят на крик про лишение премии. Опытные – резко обрывают разговор. Подчинённый уже не думает о материальном: причём здесь деньги, когда неясно, заявление писать или записку «прошу никого не винить»?

Если план дотягивает, я смягчаюсь. Можно пошутить серьёзно как-нибудь – на том конце провода всё равно поддержат. Но потом главное – сурово предостеречь: «Вы не очень там!» Оно и понятно: экономия средств по-научному называется «не успели освоить», и по шапке получишь сильнее, чем за перерасход. Неосвоение ведёт к сокращению финансирования. Мне ли вам рассказывать?

Потом я звоню программисту Феликсу. Его бесполезно подробно расспрашивать, потому что я не понимаю, о чём он говорит в ответ. Я интересуюсь, выполняет ли он поручения бухгалтерии. Он говорит, что выполняет и докладывает о погоде на завтра по материалам сайта gismeteo. По факту выясняется, что он врёт и в первом и во втором случае. Но тут, как говорится, какое поручение, таков и результат. Да и качество метеопрогнозов по стране в целом оставляет желать лучшего.

Потом я звоню заслуженному разнорабочему Митричу. Его я вообще ни о чём не спрашиваю. Я разминаюсь идиоматическими выражениями. Митрич привычно оправдывается, лаская слух. «Чтоб в последний раз!» – припечатываю я напоследок.

Не так-то просто руководить людьми!

Добавил: Кладовщик